Header image alt text

Бухгалтерский учет — это просто!

Всё, что нужно знать руководителю

Вопрос — ответ

Расходы на «упрощенке»

Вопрос: Наша компания работает на «упрощенке» доходы минус расходы. Мы ежемесячно делаем предоплату нашим поставщикам (платим за изготовление полиграфической продукции). В конце месяца они нам по факту выставляют акты выполненных работ. Но не всегда получается так, что фактический объем работ перекрывает сумму предоплаты. Как отражать сумму аванса в расходах?

Ответ: Суммы предоплаты включать в расходы сразу нельзя, т.к. каждая сумма оплаты должна быть подтверждена документами (Письмо Минфина России от 30 марта 2012 г. № 03-11-06/2/49). Так же как и стоимость полученных услуг Вы сможете списать в расходы только в части оплаченной суммы.

 

Почему нас оштрафовали?

Вопрос: Добрый день! Вот какая у нас получилась ситуация. За 2 квартал 2013 года по НДС мы отчитались по сроку. Но чуть позже нам пришлось сдать уточненную декларацию, в которой сумма налога была больше, чем в первичной. Я сверяюсь с налоговой ежеквартально, и знаю, что у нас по НДС есть переплата, которая перекрывала сумму доплаты в корректирующей декларации. Написала в налоговую письмо, чтобы ту переплату зачли в счет корректирующей декларации. Но, тем не менее, налоговики нам выставили пеню и штраф 20%. Что делать?

Ответ: в ст. 81 НК РФ говорится о том, что если компания сдает уточняющую декларацию, она должна уплатить пеню и налог, заявленный к увеличению. В Вашей ситуации действия налогового органа незаконны, т.к. у Вашей компании числится переплата. Штрафовать они Вас не вправе (п. 1 ст. 122 НК РФ). Об этом говорят и суды (Постановление ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. № А06-5490/2010). Также законодатель говорит о том, что переплата должна быть учтена (Письмо Минфина России от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279).

Вам необходимо указать свои доводы в возражении на акт проверки.

 

На документах стоит печать «Для документов»

Вопрос: Покупатели вернули нам второй экземпляр ТОРГ-12. А на нем стоит печать покупателя с пометкой «Для документов» и принял товар агент по снабжению, а не руководитель. Правомерны ли действия наших покупателей?

Ответ: Действия покупателей не нарушают действующего законодательства. На документах не обязательно ставить основную печать организации. Но действия агента по снабжению лучше подтвердить доверенностью или копией приказа, в котором говорится о его полномочиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика