Дорогие мои уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу этот разнообразный, местами сложный, а иногда и пугающий 2014 год! Он принес нам много разных впечатлений. Мы выиграли Олимпиаду и проиграли рубль. Но сегодня не хочется говорить о грустном. Сегодня, в завершение уходящего года, я расскажу, как сэкономят налоги наши завершающие расходы. А именно расходы на празднование Нового года. Начнем с самого приятного.

Новогодний корпоратив.

Налог на прибыль и НДС. У абсолютного большинства компаний — это самый масштабный праздник в организации, в т.ч. и по затратам. И очень хочется, чтобы эти затраты по нему можно было отнести к расходам по налогу на прибыль. Однако Минфин РФ сильно против такого желания налогоплательщиков и сопротивляется ему уже много лет подряд. Законодатели считают, что такие мероприятия не направлены на получение дохода и должны оплачиваться из чистой прибыли предприятий.

Предприятия же обращаются в суд и часто выигрывают дела, в том случае, если документы оформлены правильно. Например, если вы зафиксируете в приказе руководителя, что праздничное мероприятие направлено на сплочение коллектива, для повышения эффективности работы и производительности труда с в целью повышения финансово-экономических показателей компании, то у вас очень много шансов доказать свою правоту.

К тому же, если организаторы мероприятия составят вам подробный акт выполненных работ, а не ограничатся формальным “услуги выполнены в полном объеме”, то это еще больше повысит ваши шансы на то, что вы примете затраты в расходы, уменьшающие прибыль без проблем.

С другой стороны, можно не бояться претензий налоговиков еще вот по какой причине. Свежей арбитражной практики по подобным спором я не нашла, ни в отношении компаний, ни в отношении налоговиков, так что можно сделать вывод, что к таким расходам проверяющие потеряли интерес.

Можно пойти и другим путем. Если на вашем корпоративе присутствуют ваши контрагенты, а такое часто бывает, то расходы на корпоратив можно принять как представительские, оформив их соответствующим образом (об этом я рассказывала на вебинаре “Защита налоговых схем 2015”). Эти расходы можно спокойно принимать по п.2 ст.264 НК РФ.

НДФЛ и страховые взносы. Корпоративы и прочие коллективные мероприятия, с точки зрения этих налогов, просто подарок! Знаете почему? Я вам расскажу) Дело в том, что начислять как НДФЛ, так и страховые взносы на доходы физических лиц в натуральной форме можно только в том случае, если этот доход можно персонализировать (постановление ФАС Московского округа от 23.09.09 № КА-А40/8528–09, постановление ФАС Центрального округа от 03.09.12 № А14-11328/2011).

По-русски, если мы знаем, что, например Сан Саныч, съел ровно на 1000 рублей. Вот с этой суммы мы и начисляем налоги. А это можно узнать только в том случае, если у нас есть пофамильная ведомость (как в столовой), коей на корпоративе нет. Следовательно, ни о каких налогах речи быть не может. Об этом нам говорит сам Минфин РФ в своих письмах: от 06.03.2013 № 03-04-06/6715, от 30.01.2013 № 03-04-06/6–29,  от 03.04.2013 № 03-04-05/6–333 и от 14.08.2013 № 03-04-06/33039

А судебной практики в пользу налоговиков по этим вопросам давно уже нет. Так что нам все карты в руки.

Украшаем офис и запускам фейерверк.

Если вы собираетесь потратить на украшение офиса миллион миллионов рублей, то, увы, я вам тут не помощник. А вот в разумных пределах (у каждого он свой и напрямую зависит от выручки компании) это сделать легко и налоговики совсем даже не против. Если у вас будут правильно оформлены документы (приказ руководителя на приобретения новогоднего убранства, первичка), то можете спокойно принимать эти расходы к учету. С этим согласны и суды (Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2008 № Ф09-4255/08-С2, Постановление Президиума ВАС от 25.02.2009 № 12664/08.)

А как приятно запустить мини-салют у себя перед входом в офис! Сразу настроение такое праздничное! А чтобы злобные проверяющие не испортили нам праздник, мы представим это мероприятие как рекламную кампанию Ведь фейерверк видят все окружающие, а этот факт полностью соответствует п.1 ст.3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. И спокойно относим эти затраты к расходам на рекламу.

О том, как сэкономить на подарках сотрудникам, я расскажу вам в следующем посте!

Не забывайте участвовать в новогодней акции и получайте лучшие видео-курсы 2014 года со скидкой!